Предметно-пространственная среда в первой
младшей группе
1.Центр
познавательно-речевого развития
1. Математическое развитие
Крупная мозаика, объемные
вкладыши из 5-10 элементов, сборные игрушки,
пирамидки (из 6-10
элементов), шнуровки, игры с элементами моделирования и
замещения, лото, парные
картинки и другие настольно-печатные игры.
Различные мелкие фигурки и
нетрадиционный материал (шишки, желуди,
камушки) для счета.
Блоки Дьенеша.
Палочки Кюизенера.
Матрешки, доски-вкладыши,
рамки-вкладыши.
.Разрезные (складные)
кубики с предметными картинками
.Разрезные предметные
картинки, разделенные на 2-4 части (по вертикали и горизонтали)
2.Речевое развитие
Развиваем связную речь:
учимся общаться, договариваться, отвечать на
вопросы, сообщать о разных
событиях
Учимся формам вежливого
общения
Расширяем словарный запас
Формируем грамматическую
правильность речи
Овладеваем звуковой
культурой речи
Обследуем и описываем
различные предметы, их свойства, назначение
Продолжаем развивать
пальчиковую моторику
2. Центр социально-личностного
развития
Учимся определять
эмоциональные состояния, родственные связи взрослых и
детей, их пол и возраст
На картинках называем членов
семьи, их действие, настроение
Выделяем добрые поступки по
отношению детей и взрослых друг к другу
1. Центр преобразовательной
деятельности
С помощью моделей учимся
правильно одеваться, умываться
Наблюдаем за трудом
воспитателя, учимся рассказывать об этом
Помогаем воспитателю
поливать растения, учимся садить лук
3. Центр эколого-валеологического развития
1 Уголок природы
Учимся наблюдать за погодой
и объектами живой природы, узнаем
названия некоторых растений,
их признаки, условия жизни, сезонные
изменения
Знакомимся с некоторыми
животными, узнаем об их потребностях, месте их
обитания, сезонных из
2 Уголок здоровья
Узнаем особенности внешнего
вида, поведения детей, взрослых, пожилых.
Узнаем на фото членов семьи,
родственников
Узнаем потребности взрослых
и детей в пище, тепле, жилище, способы их
удовлетворения. Особенности
жизни людей по сезонам
4.Центр творческих
игр
Изображаем зверей, птиц,
сказочных персонажей в играх-имитациях
Сооружаем постройки из
строительных модулей и блоков, обыгрываем их
В уголке
экспериментирования играем с песком, водой, бумагой, тенью
Развиваемся с помощью
словесных, дидактических и настольных игр
В сюжетно-ролевых играх
учимся принимать игровую роль, вести ролевой
диалог, выполнять игровые
действия
5.Центр двигательной активности
Осваиваем разные виды шагов
с помощью «следовых дорожек»
Играем в подвижные игры
6. Центр
художественно-творческого развития
1.Уголок изобразительной
деятельности
Ознакомимся с
произведениями народного искусства: дымковской,
филимоновской, каргопольской
игрушками, матрешками, расписными
предметами быта, игрушками из
дерева и соломы
Рисуем карандашами.
Фломастерами, гуашью
Осваиваем навыки аппликации
и лепки
2.Уголок музыки и театра
Играем на шумовых и других
музыкальных инструментах
Слушаем музыку, двигаемся
под нее, пытаемся понять ее характер
Разыгрываем знакомые
сказки, импровизируем с персонажами
пальчикового, настольного
театра и театра-варежки
3 Уголок книги
Слушаем и рассматриваем
любимые книжки
Читаем наизусть стихи, пересказываем
сказки