РППС


Предметно-пространственная среда в первой младшей группе
 1.Центр познавательно-речевого развития
1. Математическое развитие
 Крупная мозаика, объемные вкладыши из 5-10 элементов, сборные игрушки,
пирамидки (из 6-10 элементов), шнуровки, игры с элементами моделирования и
замещения, лото, парные картинки и другие настольно-печатные игры.
 Комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы,
 Различные мелкие фигурки и нетрадиционный материал (шишки, желуди,
камушки) для счета.
 Блоки Дьенеша.
 Палочки Кюизенера.
 Матрешки, доски-вкладыши, рамки-вкладыши.
 .Разрезные (складные) кубики с предметными картинками
 .Разрезные предметные картинки, разделенные на 2-4 части (по вертикали и горизонтали)

2.Речевое развитие

 Развиваем связную речь: учимся общаться, договариваться, отвечать на
вопросы, сообщать о разных событиях
 Учимся формам вежливого общения
 Расширяем словарный запас
 Формируем грамматическую правильность речи
 Овладеваем звуковой культурой речи
 Обследуем и описываем различные предметы, их свойства, назначение
 Продолжаем развивать пальчиковую моторику


2. Центр социально-личностного развития
 Учимся определять эмоциональные состояния, родственные связи взрослых и
детей, их пол и возраст
 На картинках называем членов семьи, их действие, настроение
 Выделяем добрые поступки по отношению детей и взрослых друг к другу
1. Центр преобразовательной деятельности
 С помощью моделей учимся правильно одеваться, умываться
 Наблюдаем за трудом воспитателя, учимся рассказывать об этом
 Помогаем воспитателю поливать растения, учимся садить лук

3.  Центр эколого-валеологического развития
1 Уголок природы
 Учимся наблюдать за погодой и  объектами живой природы, узнаем
названия некоторых растений, их признаки, условия жизни, сезонные
изменения
 Знакомимся с некоторыми животными, узнаем об их потребностях, месте их
обитания, сезонных из
2 Уголок здоровья
 Узнаем особенности внешнего вида, поведения детей, взрослых, пожилых.
Узнаем на фото членов семьи, родственников
 Узнаем потребности взрослых и детей в пище, тепле, жилище, способы их
удовлетворения. Особенности жизни людей по сезонам



4.Центр творческих игр
 Изображаем зверей, птиц, сказочных персонажей в играх-имитациях
 Сооружаем постройки из строительных модулей и блоков, обыгрываем их
 В уголке экспериментирования играем с песком, водой, бумагой, тенью
 Развиваемся с помощью словесных, дидактических и настольных игр
 В сюжетно-ролевых играх учимся принимать игровую роль, вести ролевой
диалог, выполнять игровые действия




 5.Центр двигательной активности
 Осваиваем разные виды шагов с помощью «следовых дорожек»
 Играем в подвижные игры


6. Центр художественно-творческого развития
1.Уголок изобразительной деятельности
 Ознакомимся с произведениями народного искусства: дымковской,
филимоновской, каргопольской игрушками, матрешками, расписными
предметами быта, игрушками из дерева и соломы
 Рисуем карандашами. Фломастерами, гуашью
 Осваиваем навыки аппликации и лепки


2.Уголок музыки и театра
 Играем на шумовых и других музыкальных инструментах
 Слушаем музыку, двигаемся под нее, пытаемся понять ее характер
 Разыгрываем знакомые сказки, импровизируем с персонажами
пальчикового, настольного театра и театра-варежки



3 Уголок книги
 Слушаем и рассматриваем любимые книжки
 Читаем наизусть стихи, пересказываем сказки